Квалификация – специалист по туризму и
гостеприимству
Направления деятельности – предоставление туроператорских и
турагентских услуг.
Нормативный срок
обучения:
на базе основного общего образования
– 2 года 10 месяцев.
на базе среднего общего образования –
1 года 10 месяцев.
Индустрия туризма и гостеприимства – один из самых перспективных и доходных видов
бизнеса. Рост деловой активности и деловых поездок, стремление к открытию новых
впечатлений приводит к росту спроса на гостиничные услуги, как в России, так и
во всем мире. Гостиничные комплексы с 4 или 5 звездами, остро нуждаются в
высоко квалифицированных специалистах, которых раньше привозили из-за границы,
сегодня мы готовим их сами.
Специалист по туризму и гостеприимству – это специалист, на плечах которого лежит забота о
решении всех организационных вопросов в гостиницах, отелях, туристических
комплексах. Его главная задача заключается в том, чтобы обеспечить высокий
уровень обслуживания и гостеприимства, который удовлетворит всех гостей
заведения. Так же оказывает туристические услуги: разработка новых
туристических маршрутов и создание турпродукта, привлечение клиентов и работа с
ними, планирование турпоездок, подготовка документов, туристическое сопровождение,
экскурсии.
К профессионально важным качествам относятся:
— коммуникативные способности (умение входить в
контакт, налаживать взаимоотношения и т. д.);
— вербальные способности (умение говорить четко, ясно,
выразительно);
— ораторские способности (умение грамотно выражать
свои мысли, умение убеждать);
— умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
— способность решать проблемные ситуации в короткие
сроки;
— хорошее развитие мнемических способностей
(долговременная и кратковременная память);
— высокий уровень развития переключения и
распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного
предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько
предметов или совершать одновременно несколько действий);
— способность управлять собой;
— хорошее развитие образной и словесно-логической
памяти;
— развитые организаторские способности;
— способность влиять на окружающих.
Гостиничное дело и туризм привлекает абитуриентов перспективами
развития. Эта сфера не ограничивает выпускников в выборе самореализации.
Приобретенные компетенции важны для каждой компании в стране. Студенты
осваивают несколько иностранных языков, работают с преподавателями, которые
достигли успеха в своем деле, во время практики наглядно изучают работу
туристического и гостиничного бизнеса.
Выпускники могут работать в любых отраслях, касающихся
отдыха и обслуживания людей. Примеры:
Администратор
отеля. Тесно взаимодействует с
клиентами: подбирает номера и заселяет, отвечает за организацию питания и
уборки. Планирует стратегии улучшения и роста, принимает в них участие, может
контактировать со СМИ.
Event-менеджер. Занимается организацией мероприятий развлекательного
и делового порядка.
Бренд-менеджер. Отвечает за продвижение бренда компании, выводит его
на новый уровень, повышает продажи, ищет новые точки поиска клиентов.
Менеджер по
туризму. Подбирает туры, ведет
переговоры с владельцами гостиниц, компаниями-перевозчиками, экскурсионными
бюро.
После обретения опыта выпускники часто открывают собственный
бизнес (туристические агентства и другие заведения, направленные на организацию
отдыха клиентов).
Профильные дисциплины в твоей профессии:
·Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
·Технология и организация туроператорской деятельности
·Маркетинговые технологии в туризме и гостеприимстве
·Управление деятельностью функционального подразделения
·Современная оргтехника и организация делопроизводства
·Экономика гостиничного предприятия
· Сервисная деятельность
·Организация предпринимательской деятельности в индустрии туризма и
гостеприимства
·Стандартизация и контроль качества туроператорских и гостиничных услуг
·Этика и
психология делового общения
Ты будешь уметь:
·предоставлять туроператорские, экскурсионные и гостиничные услуги
·взаимодействовать
с потребителями, туроператорами, администраторами и персоналом гостиниц
·организовывать собственную деятельность, координировать сотрудников служб
и предприятий в сфере туризма и гостеприимства
·работать с документами, вести переговоры, решать конфликтные ситуации и
проблемы клиентов, соблюдать этику делового общения
·мысленно перемещаться из одного полушария нашей планеты в другое и
обратно
·словно
пазл, собирать туры из маленьких деталей
Тебе будет интересна эта профессия, если
·иностранные
языки даются тебе легко
·ты
можешь удерживать в голове сразу 20 дел, и ни про одно не забудешь
·одна
нога здесь, другая там – это про тебя
·ты
умеешь отслеживать цены и знаешь, в каком магазине твоё любимое лакомство стоит
дешевле всего
·своими
речами ты очаровал самую строгую учительницу в школе
·ты –
главный генератор идей для всех поездок с классом.