Квалификация – специалист по туризму и гостеприимству
Направления деятельности – предоставление туроператорских и турагентских услуг.
Нормативный срок обучения:
на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.
на базе среднего общего образования – 1 года 10 месяцев.
Индустрия туризма и гостеприимства – один из самых перспективных и доходных видов бизнеса. Рост деловой активности и деловых поездок, стремление к открытию новых впечатлений приводит к росту спроса на гостиничные услуги, как в России, так и во всем мире. Гостиничные комплексы с 4 или 5 звездами, остро нуждаются в высоко квалифицированных специалистах, которых раньше привозили из-за границы, сегодня мы готовим их сами.
Специалист по туризму и гостеприимству – это специалист, на плечах которого лежит забота о решении всех организационных вопросов в гостиницах, отелях, туристических комплексах. Его главная задача заключается в том, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания и гостеприимства, который удовлетворит всех гостей заведения. Так же оказывает туристические услуги: разработка новых туристических маршрутов и создание турпродукта, привлечение клиентов и работа с ними, планирование турпоездок, подготовка документов, туристическое сопровождение, экскурсии.
К профессионально важным качествам относятся:
— коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т. д.);
— вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
— ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
— умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
— способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
— хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
— высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
— способность управлять собой;
— хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
— развитые организаторские способности;
— способность влиять на окружающих.
Гостиничное дело и туризм привлекает абитуриентов перспективами развития. Эта сфера не ограничивает выпускников в выборе самореализации. Приобретенные компетенции важны для каждой компании в стране. Студенты осваивают несколько иностранных языков, работают с преподавателями, которые достигли успеха в своем деле, во время практики наглядно изучают работу туристического и гостиничного бизнеса.
Выпускники могут работать в любых отраслях, касающихся отдыха и обслуживания людей. Примеры:
Администратор отеля. Тесно взаимодействует с клиентами: подбирает номера и заселяет, отвечает за организацию питания и уборки. Планирует стратегии улучшения и роста, принимает в них участие, может контактировать со СМИ.
Event-менеджер. Занимается организацией мероприятий развлекательного и делового порядка.
Бренд-менеджер. Отвечает за продвижение бренда компании, выводит его на новый уровень, повышает продажи, ищет новые точки поиска клиентов.
Менеджер по туризму. Подбирает туры, ведет переговоры с владельцами гостиниц, компаниями-перевозчиками, экскурсионными бюро.
После обретения опыта выпускники часто открывают собственный бизнес (туристические агентства и другие заведения, направленные на организацию отдыха клиентов).
Профильные дисциплины в твоей профессии:
·Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
·Технология и организация туроператорской деятельности
·Маркетинговые технологии в туризме и гостеприимстве
·Управление деятельностью функционального подразделения
·Современная оргтехника и организация делопроизводства
·Экономика гостиничного предприятия
· Сервисная деятельность
·Организация предпринимательской деятельности в индустрии туризма и гостеприимства
·Стандартизация и контроль качества туроператорских и гостиничных услуг
·Этика и психология делового общения
Ты будешь уметь:
·предоставлять туроператорские, экскурсионные и гостиничные услуги
·взаимодействовать с потребителями, туроператорами, администраторами и персоналом гостиниц
·организовывать собственную деятельность, координировать сотрудников служб и предприятий в сфере туризма и гостеприимства
·работать с документами, вести переговоры, решать конфликтные ситуации и проблемы клиентов, соблюдать этику делового общения
·мысленно перемещаться из одного полушария нашей планеты в другое и обратно
·словно пазл, собирать туры из маленьких деталей
Тебе будет интересна эта профессия, если
·иностранные языки даются тебе легко
·ты можешь удерживать в голове сразу 20 дел, и ни про одно не забудешь
·одна нога здесь, другая там – это про тебя
·ты умеешь отслеживать цены и знаешь, в каком магазине твоё любимое лакомство стоит дешевле всего
·своими речами ты очаровал самую строгую учительницу в школе
·ты – главный генератор идей для всех поездок с классом.