на базе основного общего
образования – 2 года 10 месяцев.
на базе среднего общего
образования – 1 год 10 месяцев.
Торговое дело — это направление, связанное с процессами
ведения бизнеса: куплей-продажей и продвижением товаров и услуг на
потребительском рынке.
Что
изучают студенты специальности «Торговое дело»:
-основы
предпринимательской деятельности;
-ценообразование на
рынке товаров и услуг;
-организацию и
осуществление продаж и закупок;
-методы проведения
маркетинговых исследований: анализ рынка, поведение клиентов, востребованность
товаров и услуг;
-финансово-хозяйственную
деятельность организации и другие аспекты работы в торговле.
Специалист торгового дела управляет процессами оптовых
и розничных продаж. Контролирует запасы товаров на складах, анализирует рынок,
разрабатывает рекламные кампании и стратегии для увеличения объемов продаж и
организовывает работу команды.
Где и кем можно работать?
-Менеджер по продажам.
Развивает продажи товаров
или услуг компании. Привлекает клиентов, проводит переговоры, заключает сделки,
принимает жалобы и обеспечивает сервисную поддержку.
-Торговый
представитель.
Знакомит потенциальных
клиентов с товарами или услугами, продвигает компанию. Устанавливает и
поддерживает отношения с партнерами, обновляет базу и увеличивает объемы
продаж.
-Менеджер по
закупкам.
Организовывает закупки
товаров. Обеспечивает компанию рабочими материалами, а торговые склады
непродовольственными и продовольственными товарами.
-Товаровед.
Управляет товарным
запасом. Анализирует рынок, прогнозирует спрос и осуществляет контроль качества
товаров.
-Продавец-кассир.
Проводит финансовые
операции через кассу, обрабатывает деньги, обслуживает покупателей.
-Маркетолог.
Исследует рынок товаров и услуг,
продумывает стратегии продвижения, изучает запросы и интересы потребителей.
Привлекает новых клиентов и поддерживает интерес аудитории к бренду.
-Мерчандайзер.
Выкладывает товар,
контролирует количество запасов на полках, проводит рекламные кампании и
дегустации, демонстрирует товары.
-Специалист по
электронной коммерции.
Управляет
онлайн-продажами. Помогает в создании интернет-площадки или магазина,
настраивает сервисы продажи и оплаты, управляет рекламным контентом, увеличивает
объем сбыта.
Места
работы для специалистов торгового дела:
-магазины;
-торговые компании;
-рекламные
агентства;
-онлайн-магазины,
маркетплейсы;
-компании по
предоставлению услуг;
-производственные и
промышленные предприятия.
Кому
подходит специальность
У
специалистов торгового дела активная и ответственная работа. Профессии из этой
области подойдут тем, кто не любит сидеть на месте, обладает аналитическим
складом ума, инициативен и готов регулярно обучаться.